Работает по всей России.

В базе свыше 1.200.000 МКД.

Обновление

Реестр собственников жилья

После внесенных в процесс управления жилым домом (МКД) изменений для проведения общих собраний всех жильцов конкретного дома требуется реестр собственников, без которого составленный протокол собрания не имеет юридической силы. Его невозможно будет использовать в качестве доказательства на суде или же в государственных инстанциях. Подготовить и получить реестр можно одним из нижеперечисленных способов:

  • отправить запрос на получение реестра в УК;
  • обойти всех жильцов дома для проведения опроса. В этом случае организовывается инициативная группа, состоящая из участников общедомового собрания и являющихся владельцами недвижимости конкретного дома.

Согласно законодательству РФ, инициативные граждане могут проводить опрос и получить реестр владельцев жилья только в том случае, если они являются организаторами ТСЖ (товарищество собственников жилья). Важно знать, что подготовка правильного реестра – это один из важнейших этапов организации общего собрания собственников дома или жилья, поэтому данному вопросу следует уделить особое внимание.

Реестр владельцев жилья МКД: что это такое и зачем нужен?

Это учетная книга, в которой имеются все данные о хозяевах квартир, обладающих правом собственности. Это право подтверждается соответствующим документом, который указывается в реестре собственников. Реестр собственников содержит в себе такую информацию:

  • ФИО всех собственников квартир;
  • количество и значимость их голосов на общедомовых заседаниях и других важных ситуациях, касающихся содержания МКД;
  • документы, подтверждающие право владения недвижимостью.

Информация учетной книги предоставляется в электронном или письменном виде, причем она должна быть только актуальной. Для обновления данных о собственниках жилья периодически проводится опрос жильцов конкретного дома. Это делается в независимости от решения проживающих в доме людей.

Как ведется учетная книга МКД?

Этим вопросом должно заниматься управляющее учреждение, в роли которого выступает УК или ТСЖ. Для организации ведения реестра собственников компании нужно разработать оптимальную схему документооборота, которая позволит по необходимости получить и восстановить сведения обо всех владельцах квартир и обеспечить нормальное ведение мероприятий, связанных с подготовкой реестра. Это может понадобиться в случае неисправности ПК и любого другого носителя важной информации, необходимой для того, чтобы составить реестр собственников.

Учетная книга и информация, имеющаяся в ней, должна быть сохранена в электронном формате и взаимодействовать с другими системами. Реестр владельцев жилья, оформленный на бумажном носителе, включает в себя:

  • книгу учета собственников недвижимого имущества в МКД;
  • важную информацию обо всех собственниках.

Эти документы должна вести управляющая компания или ТСЖ во время действия договора с жильцами. Для проведения общедомовых заседаний важно знать, что реестр владельцев квартир имеет временное подразделение, исчисляемое годами. Ежегодно (примерно в январе-феврале месяце) создается новый раздел, представленный в виде бумажного документа. Все бумаги по мере их поступления следует подшивать в регистрационное дело.

Это необходимо в таких ситуациях:

  • когда новый владелец заносится в учетную книгу;
  • при изменении сведений о собственнике;
  • владелец выбывает из списка лиц, которые подлежат учету.

Метод хранения документов, являющихся основанием для составления и внесения записей в реестр, устанавливают владельцы квартир во время общедомового собрания. Для организации этого мероприятия подготавливается протокол, к которому прикладывается реестр собственников. Его отсутствие делает протокол недействительным и неправильно составленным. С момента истечения срока действия договора дальнейшая судьба документов зависит от основных положений статьи 162 ЖК РФ.

После принятия документов УК письменно оповещает об этом всех собственников недвижимости конкретной жилой многоэтажки. В оповестительной бумаге должна стоять подпись и ФИО уполномоченного представителя УК или ТСЖ. Также ставятся дата и печать.

Кто ведет реестр собственников?

Этим занимается должностное лицо, являющееся сотрудником ТСЖ или директором управляющей компании. Каждый владелец недвижимости имеет свою долю в имуществе, которое принадлежит жилому дому. Она заносится в учетную книгу и исчисляется голосами присутствующих на собрании всех собственников МКД людей.

Общедомовую долю можно рассчитать по такой формуле:

D = (SK / SH) × DK × 100 (D – это доля, являющаяся собственностью конкретного владельца жилья, SK – площадь недвижимости, SH – площадь многоэтажки и DK – квартирная доля).

Вносить и исключать собственника из учетной книги можно на основании соответствующих документов путем оформления записки в реестре и регистрационной базе. Изменение этих сведений происходит по такой же схеме. Для того чтобы занести в реестр новые данные, нужно подготовить и собрать такие бумаги:

  • документ, подтверждающий право владения недвижимостью (дарственная, договор купли-продажи и прочее);
  • свидетельство о праве владения.

Все новые записи в учетную книгу заносятся только на основании предъявленных оригинальных документов или их копий с печатью и подписью нотариуса. Получить сведения о собственниках жилья можно в ТСЖ, УК или Росреестре, для чего нужно отправить соответствующий запрос.